Творческий Севастополь


Категории раздела

Мир без границ [40]
Городские новости [124]
Культурные новости [86]
В гавани творчества [59]
Литературная страничка [2]
Мы выбираем, нас выбирают [2]

Архив записей


Календарь

«  Июнь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930

День в Календаре

Праздники сегодня

Друзья сайта

Работа за рубежом, Au-Pair программы, Work and Travel, Иммиграция, Языковые курсы, Обучение за рубежом, Бюро переводов, Работа в Украине Севастопольский портал.

В День ВМФ РФ


Здоровье


Облако тегов

УКИЦ 227 лет Андреевский спуск биеннале пэчворк Азовская Александр Суворов Балаклавская дорога Батумская Адмирал Колчак Анна Тимирева Александр Грин книга Дом Москвы автомобиль Автоэкзотика Адмирал Октябрьский АПРК Курск Балаклавская Одиссея Александр Розенбаум Блэкки афродита афиша фотография Анна Харина аукцион бордель 3d Блокадный Ленинград Александр Шостак Актриса Ольга Кабо фотограф STEFAN BATORY FOUNDATION азарт азартные игры алкоголь авторские куклы А.А. Шовкуненко 19 ноября в 10.00 Гарри Поттер Анна Кушнир академия Бабаклава акула афиша кинотеатров Севастополь єкологическая акция Арт-бухта Британский Совет в Украине Абстракционисты в Севастополе Коты 1-й Этап Чемпионата Украины по Акро 14 февраля а.с. пушкин художник Абстрактный Лилия Подкопаева Оксана Панасивская Авторское право Алексей Сабирзанов кинотеатр победа Золотой берег Новый Голливуд я герой Александр Потешкин Америго Веспуччи барк Херсонес авторская кукла В Гостях у Сказки дельфины Севастопольский дельфинарий Артиззавр фестиваль 2011 год Польша библиотека имени Гайдара Украина америка А. Маскаев анимация тамара гордиенко севастополь ольга андреева стихи ольга валериевна андреева 9 мая лито Атриум замок из песка Презентация информационный супермаркет Муссон поэтесса выставка 2014 балаклава Балаклавский центр культуры и досуг амбалы Поэзия любовь матвеева
nwEnt5

-->
Главная » 2010 » Июнь » 11 » Фильмы, на которых мы вырастали
13:09
Фильмы, на которых мы вырастали

«Антон Иванович сердится» 

Съемки картины закончились 21 июня 1941 года, а на следующий день началась Великая Отечественная война…

Сюжет картины такой: Профессор консерватории Антон Иванович Воронов, органист, фанатический приверженец классической музыки и непримиримый враг всего современного музыкального искусства, прекратил общение с коллегой, который видел в его дочери Симочке «будущую звезду оперетты». И тут Антон Иванович узнает о том, что ухаживающий за Симой композитор Мухин имеет наглость писать «какие-то фокстроты» для оперетты.  Разумеется, Симочке было запрещено общаться с молодым композитором, но она втайне от отца согласилась петь в оперетте, которую написал Мухин и которая на ура была принята всей труппой театра оперетты…

А вот кто исполнял главные роли в картине?  Известнейшие актеры –   молодая Людмила Целиковская и Павел Кадочников.

Павел Кадочников  (29.07.1915 г. - 2.05.1988 г.) -  народный артист СССР (1979г.).

Первой работой в кино стала эпизодическая роль Михася в картине «Несовершеннолетние» (1935). Роль была настолько маленькой, что его никто не заметил. Да и самому актёру свое появление на экране не понравилось. После этого дебюта Павел принял решение больше никогда не сниматься в кино.  В 1937 году на спектакле «Снегурочка» побывал кинорежиссёр Сергей Юткевич. Ему понравился молодой талантливый юноша, и режиссёр предложил Кадочникову роль в своей картине «Человек с ружьём». Помня о своём первом неудачном опыте, Павел хотел было отказаться, но повлиял авторитет режиссёра. Юноша принял предложение и сыграл молодого солдата. С этой роли и началась длительная работа большого мастера в кино.

Уже в следующей картине Юткевича «Яков Свердлов» Кадочников сыграл сразу две роли — рабочего паренька Лёньку и писателя Максима Горького. Любопытно, что при утверждении ролей художественный совет студии единодушно отверг кандидатуру Кадочникова на роль Горького, поскольку его посчитали слишком молодым для столь серьёзного образа. Тогда режиссёр попросил Кадочникова отправиться в соседнюю комнату и загримироваться. Через несколько минут Кадочников вновь предстал перед авторитетной комиссией. Все просто ахнули: настолько актёр был похож на пролетарского писателя. Кадочников был единогласно утвержден. Это сходство позволит ему впоследствии ещё пару раз сыграть Максима Горького.

Роль Горького принесла Кадочникову большую популярность, и в 1940 году его пригласил кинорежиссер Ивановский на главную роль в музыкальной мелодраме «Антон Иванович сердится». Съёмки картины закончились 21 июня, а на следующий день началась Великая Отечественная война.

Людмила Целиковская  (8.09.1919г. - 4.07.1992г.) народная артистка РСФСР (1963г.).

Ее имя всегда окружали легенды. Целиковская, как сказали бы сейчас, была подлинным секс-символом своей эпохи. Казалось, без ее участия не обходилась ни одна картина того времени, а ведь на счету актрисы всего пятнадцать художественных фильмов.

У каждого поколения есть свои кумиры. Целиковская была кумиром 40-х годов. Солнечная женщина с лучистыми глазами. Молодые люди присылали ей письма, где предлагали руку и сердце. Однажды она шла по улице в Ленинграде, а навстречу шла рота солдат. Когда они увидели Целиковскую, остановились, взяли ее на руки и несли несколько кварталов на руках. А вся улица ей аплодировала. Она любила жизнь во всех ее проявлениях. Играла в теннис, любила лес, походы за грибами, ягодами. Любила вязать, переводила с английского пьесу "Хэлло, Долли!" и пьесы Теннесси Уильямса. Обожала принимать гостей, причем столы накрывались отменные. Все готовила сама с мамой, любила угощать, поиграть в карты, спеть романсы. Обожала музыку, живопись, книги.

Вячеслав Шалевич, артист Вахтанговского театра: "В ней был азарт. Она была легендой всей страны. Со спектаклем "Деньги, коварство и любовь" по "Голубой книге" Михаила Зощенко мы объездили весь СССР. Украина, Молдавия, Грузия, Армения - повсюду ее встречали с восхищением: "Целиковская!".

Людмила Максакова: "Она ничего и никого не боялась! Однажды она мне рассказала: "Представляешь, мне предложили заниматься стукачеством! Я тут же нашлась и сказала: "Не могу! Вы знаете, я во сне разговариваю!".

Да, она действительно никогда и ничего не боялась. Ни в творчестве, ни в жизни, ни трудностей, ни бедности, ни сильных мира сего. Она, не задумываясь о последствиях, всегда делала так, как считала нужным. И никогда ни о чем не жалела. Очень любила слова Кафки: "Стой под дождем, пусть пронизывают тебя его стальные стрелы. Стой, несмотря ни на что. Жди солнца. Оно зальет тебя сразу и беспредельно". Таким было ее отношение к жизни.

Впервые Целиковская вышла замуж рано - еще на втором курсе театрального училища. Ее избранником стал однокурсник Юрий Алексеев-Месхиев. Однако их совместная жизнь продлилась недолго, и вскоре они расстались.

Вторым мужем актрисы стал писатель Борис Войтехов. К тому времени Целиковская была уже очень известной, ее окружало множество поклонников, однако в мужья она выбрала не самого заметного из них, но, по воспоминаниям современников, искренне ее любящего. Этот брак продлился несколько лет. Причиной его распада стала встреча с Михаилом Жаровым…

Война застала актрису в Ленинграде - на съемках последних сцен фильма "Антон Иванович сердится". Она вернулась в Москву, но пробыла в ней недолго - 14 октября вместе с театром она эвакуировалась в Омск. Вскоре туда пришла телеграмма из Алма-Аты - режиссер Леонид Трауберг приглашал актрису на съемки фильма "Воздушный извозчик", сценарий которого был написан Валентином Катаевым специально для нее.

На съемках "Воздушного извозчика" судьба свела Целиковскую с Михаилом Жаровым. У знаменитого актера тогда были проблемы в личной жизни. Его жена Люда Полянская, под влиянием своей матери, откровенно игнорировала мужа, считая, что он ей не ровня. Рассказывает племянница Михаила Жарова Светлана: "Люда Полянская предпочитала по вечерам раскладывать с матерью пасьянсы, и когда кормилец возвращался домой после двух смен в павильоне, то заставал скучающих дам и... никакого ужина. При этом теща делала еще недовольное лицо".

Михаил Иванович без памяти влюбился в молодую актрису. Он создал для Целиковской (в военное время!) голливудские условия для съемок. На свет всегда ставили дублершу, а макияж был американский, максфакторский. Людмиле Целиковской тогда было 23 года, Михаилу Жарову - 42, но их не смущала разница в возрасте, не смущало то, что оба женаты и для молоденькой актрисы это будет уже третий брак.

При всей своей невероятной популярности - на фронтах Великой Отечественной войны солдаты поднимались в бой со словами «За Родину! За Сталина! За Целиковскую!», а после спектаклей Людмилу Васильевну спускали по пожарной лестнице, потому что у входа ее караулила толпа поклонников - она так и не сыграла ни одной настоящей глубокой роли. Ее наивные, беззаботные, жизнерадостные героини, хлопающие глазами, тиражировались из фильма в фильм, что не могло устраивать неглупую и одаренную актрису. Но других ролей ей не предлагали ни в кино, ни в театре.

И тем не менее она не падала духом и говорила под конец жизни своему внуку: «Старайся радоваться каждому дню, каждой минуте, как это делала я. Иначе жизнь превратится в кошмар сумасшедшего...»

"Солистка балета"

Это романтическая музыкальная комедия о творческом пути двух молодых артистов, любящих друг друга -  балерины Наташи Субботиной и оперного певца Алексея Озерова. Роль Субботиной исполнила   Мира Редина,  Виктор Казанович — Алексея Озерова, в роли балерины Синельниковой – легенда балета Галина Уланова.  

Галина Уланова  (26 декабря 1909 (8 января 1910), Санкт-Петербург — 21 марта 1998, Москва), российская балерина, педагог. Народная артистка СССР (1951)

Знак зодиака - Козерог. Дважды Герой Социалистического Труда (1974, 1980). Государственная премия СССР (1941, 1946, 1947, 1950). Ленинская премия (1957). Премия «Золотая маска» в номинации «За честь и достоинство» (1995). Награждена международными наградами: премия Анны Павловой Парижской Академии танца (1958), премия Оскара Парселли «Жизнь ради танца» (1988, Милан), Командорский орден за заслуги в области искусства и литературы (Франция, 1992). Почетный член Американской Академии искусств и наук. Энциклопедия Кирилл и Мефодий

Родители Галины Улановой - балетный актер и режиссер С. Н. Уланов и М. Ф. Романова, классическая танцовщица и выдающийся педагог. Естественно, что Галина с детских лет начала понимать, как трудна жизнь артиста балета, тем более что росла она в тяжелые послереволюционные годы. Отец и мать подрабатывали за пайку хлеба - танцевали в кинотеатрах перед сеансами. Через весь Петербург, пешком, в дождь и снег, они, подхватив под руки маленькую дочку, тащились в холодные кинотеатры, где Мария Федоровна, стуча зубами от холода, стаскивала валенки и ныряла в атласные туфельки. "Они танцевали с огромным увлечением, - писала Уланова в воспоминаниях, - танцевали так, что люди, сидевшие в не отапливаемом  зале… улыбались, счастливые тем, что они видят красивый и легкий танец, полный радости, света и поэзии".

Пока шел сеанс, актеры отдыхали, отогреваясь в каморке киномеханика и готовясь к следующему выступлению, а Галя смотрела фильм, неизменно - с обратной стороны экрана, засыпая за этим "интересным" занятием. Ночью отец через весь замерзший город нес девочку домой на руках. Первые балетные занятия Галины Улановой также были связаны с холодными залами, голодными обмороками, потому неудивительно, что нашей героине балет никогда, даже в "розовом" детстве, не казался чем-то похожим на сказку. "Нет, я не хотела танцевать. Непросто полюбить то, что трудно. А трудно было всегда, это у всех в нашей профессии: то болит нога, то что-то не получается в танце…"

В балетной школе маленькая Галина Уланова часто плакала и требовала, чтобы ее взяли домой. Она ненавидела занятия, каждодневную балетную муштру. Думала ли тогда маленькая Галя, что нудный тренинг станет привычкой, без которой она не сможет прожить и дня? Тогда она просто страшилась той маминой суровости, с которой Мария Федоровна внушала девочке мысль: "Если ты не станешь заниматься, то будешь ничем, у тебя не будет даже профессии, ты будешь никчемной балериной… Надо, надо работать!" Остаться без профессии казалось самой страшной карой в семье Улановых, а в качестве профессии воспринимался лишь балет".

Галина Уланова -  великая русская балерина, о ней написано очень много. Однако по сей день остается неразгаданным: как удавалось ей столь гармонично сочетать возвышенные романтические идеалы с предельной правдивостью переживаний? Сложные «формулы» танца превращать в откровения души, близкие любому неискушенному зрителю, а простой жест, шаг, бег обращать в действо, потрясающее эмоциональной силой любого тонкого знатока?

Мир воспринимал Галину Уланову как возвышенный идеал, как прекрасную мечту о совершенстве и оказывал ей свои почести. Единственной балерине — ей при жизни были установлены памятники в Санкт-Петербурге (1984, скульптор М. К. Аникушин) и Стокгольме (1984, скульптор Е. А. Янсон-Манизер). В Голландии был выведен сорт тюльпанов «Уланова». Во Франции знаменитый зал «Плейель» после реконструкции открывался представлением в ее честь. 

Галина Уланова — первая «звезда», открывшая эру зарубежных турне советского балета. Самые же знаменательные — первые гастроли Большого театра в 1956 в Лондоне, где великая балерина танцевала Жизель и Джульетту и имела триумфальный успех, равного которому, по свидетельству зарубежных авторитетов, они не видели со времен Анны Павловой. В дальнейшем гастроли Большого неизменно открывались спектаклем во главе с Улановой. 

Круг интересов Галины Улановой замыкался искусством, как и ее личная жизнь. Она трижды была замужем, и все трое ее избранников -  выдающиеся люди искусства: режиссер Юрий Завадский, актер и режиссер Иван Берсенев, художник Вадим Рындин.

У нее не было какого-либо хобби, побочных от профессии занятий. Но, конечно же, были пристрастия: «Природа для меня то же, что и музыка. Так же загадочна», — говорила балерина. Особенно она любила животных.

Галина Уланова была строга к себе. Ранним утром — целый час своя зарядка, в которую были включены и балетные па. И на склоне лет ее вес оставался тем же, что в артистические годы -  49 кг. Она всегда была элегантна, отличалась легкой изящной походкой. Магическая личность, чье творчество составило целую эпоху в истории мирового искусства

"Верные друзья"

Это задушевный фильм эпохи бесконфликтности. Когда-то давно на одной из московских окраин жили три товарища: Сашка - «кошачий барин», Борька — «чижик» и Васька — «индюк». Прошли годы. Чижик стал известным московским хирургом Чижовым, Сашка — профессором-животноводом Лапиным, Васька — академиком архитектуры Нестратовым, работающим на строительстве первых высоток столицы (герои вместе со зрителями увидят несколько таких высоток и побывают на стройке гостиницы «Украина»). Вспомнив данное давно друг другу обещание, верные друзья отправляются на бревенчатом плоту в плавание вниз по реке и претерпевают множество приключений. Для Лапина путешествие оказывается и счастливым, он встречает давно любимую и любящую его женщину.

В роли Нестратова - любимый  несколькими поколениями зрителей  популярный  актер Василий Меркурьев.

Василий Меркурьев  (24 марта (6 апреля) 1904, город Остров, Псковская губерния — 12 мая 1978, Ленинград) -  советский актёр театра и кино, театральный педагог, народный артист СССР (1960)

Окончил Ленинградский институт сценических искусств (1926). С 1920 - актер театра города Острова, в 1928-1937 - Ленинградского театра актерского мастерства под руководством Л. С. Вивьена, с 1937 - актер и режиссер Ленинградского академического театра драмы им. А. С. Пушкина. С 1932 - педагог Ленинградского театрального института (ныне - ЛГИТМиК), где руководил актерской мастерской; профессор (1950).  Лауреат Государственных премий СССР (1947, за роль Ульяныча в фильме "Глинка"; 1949, за роль Степана Ивановича в фильме "Повесть о настоящем человеке"; 1952, за роль Горового в фильме "Донецкие шахтеры").  Лауреат Государственной премии РСФСР им. К. С. Станиславского (1979, за театральную работу, посмертно). Народный артист СССР (1960).

Василий Меркурьев был великим театральным актером, но настоящую популярность и всенародную любовь ему принесло все же кино. А началось его триумфальное восхождение с роли старшего лейтенанта Тучи в блистательной картине Семена Тимошенко «Небесный тихоход», вышедшей на экраны в год окончания Великой отечественной. Веселая музыкальная комедия о похождениях трех бравых друзей летчиков (Василий Меркурьев, Николай Крючков и Василий Нещипленко) пришлась не по душе критикам. Они принялись дружно ругать создателей за легкомысленное отношение к войне. Зато зрители приняли картину с невероятным восторгом. «Небесный тихоход» стал настоящим кинохитом того времени. Сегодня фильм входит в золотой фонд отечественного кино, а песню «Первым делом самолеты» до сих пор помнят и любят миллионы людей.

Вскоре пришло признание и официальных властей. Сталинские премии. Одна за другой. За роль Ульяныча в историко-биографическом фильме «Глинка» (1947). За роль Степана Ивановича в фильме «Повесть о настоящем человеке» (1949). За роль Горового в фильме «Донецкие шахтеры» (1952).  Зрителям же больше нравились другие роли Меркурьева. Добрый лесничий в незабываемой сказке «Золушка», академик-архитектор Нестратов в лирической комедии «Верные друзья», Мальволио в экранизации шекспировской «Двенадцатой ночи», Федор Иванович в драме «Летят журавли»... Время все расставило по своим местам. Выбор зрителей оказался верным, - эти картины пользуются успехом и сегодня.

Восторженные зрители отожествляли Василия Меркурьева с его киноперсонажами, такими, как Нестратов из «Верных друзей» и Туча из «Небесного тихохода» - весельчаками и балагурами. В жизни Меркурьев действительно не был занудой, но и весельчаком его трудно было назвать. Чаще он был задумчив и молчалив. Его переживания были связаны с тревогой за близких – жену, детей.

К работе актер относился с огромной ответственностью.  Его сын, Петр Меркурьев вспоминает: «Мне казалось, что папа все время работает. Он был или в театре, или на съемках, а когда дома - то, сидя в своем кресле или лежа на огромной кровати, обложенный книгами, учил роль. Роль учил всегда тихо - бормотал. А потом, бывало, сидим на кухне - и вдруг он начинает что-то говорить. И это звучало так естественно, что мы не всегда понимали, что это текст роли». Лучшим эпитетом для него было «труженик». Он был настоящим тружеником, философски относящимся к своей славе. «Слава приходит к нам между делом, если дело достойно ее», - эту фразу Виктора Гусева Василий Васильевич любил повторять.

С Ириной Всеволодной Мейерхольд, дочерью знаменитого Всеволода Мейерхольда, Василий Меркурьев познакомился в 1934 году. В то время она работала ассистентом режиссера на киностудии «Ленфильм». Ирина привезла Меркурьеву сценарий, и, как признавался сам актер, он сразу же в нее влюбился.

Окончательно же Ирина покорила Василия Меркурьева на съемках, когда норовистая лошадь сбросила одного актера. Ирина не растерялась и тут же, вскочив на нее, смогла успокоить. Этот случай произвел на Меркурьева большое впечатление, 30-летний мужчина влюбился с первого взгляда.

К тому времени Меркурьев уже был женат. Нет не официально, - в гражданском браке. А Ирина и вовсе уже дважды побывала замужем. К тому же недавно был репрессирован, и расстрелян ее отец. Вполне вероятно, что репрессии ожидали и дочь «врага народа». Но это не остановило Василия Меркурьева (вполне вероятно, что их брак и спас в тот момент Ирину). Вместе они прожили душа в душу 44 года.

Подготовила Ольга Андреева

Категория: Мир без границ | Просмотров: 1131 | Добавил: Арабелла | Теги: Солистка балета, Людмила Целиковская, Верные друзья, Съемки картины, Мейерхольд, Василий Меркурьев, Галина Уланова, Павел Кадочников | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск по сайту

Погода

Новости партнеров

Новости загрузка новостей...

Каталог сайтов

Также смотрите сайты Каталог системы JetSwap

Новости мира кино

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Сайты про
Copyright SevastopolArt © 2010 - 2024 | Хостинг от uCoz