Творческий Севастополь


Категории раздела

Мои статьи [22] Авторские статьи [4]

День в Календаре

Праздники сегодня

Друзья сайта

Работа за рубежом, Au-Pair программы, Work and Travel, Иммиграция, Языковые курсы, Обучение за рубежом, Бюро переводов, Работа в Украине Севастопольский портал.

В День ВМФ РФ


Здоровье


Облако тегов

УКИЦ 227 лет Андреевский спуск биеннале пэчворк Азовская Александр Суворов Балаклавская дорога Батумская Адмирал Колчак Анна Тимирева Александр Грин книга Дом Москвы автомобиль Автоэкзотика Адмирал Октябрьский АПРК Курск Балаклавская Одиссея Александр Розенбаум Блэкки афродита афиша фотография Анна Харина аукцион бордель 3d Блокадный Ленинград Александр Шостак Актриса Ольга Кабо фотограф STEFAN BATORY FOUNDATION азарт азартные игры алкоголь авторские куклы А.А. Шовкуненко 19 ноября в 10.00 Гарри Поттер Анна Кушнир академия Бабаклава акула афиша кинотеатров Севастополь єкологическая акция Арт-бухта Британский Совет в Украине Абстракционисты в Севастополе Коты 1-й Этап Чемпионата Украины по Акро 14 февраля а.с. пушкин художник Абстрактный Лилия Подкопаева Оксана Панасивская Авторское право Алексей Сабирзанов кинотеатр победа Золотой берег Новый Голливуд я герой Александр Потешкин Америго Веспуччи барк Херсонес авторская кукла В Гостях у Сказки дельфины Севастопольский дельфинарий Артиззавр фестиваль 2011 год Польша библиотека имени Гайдара Украина америка А. Маскаев анимация тамара гордиенко севастополь ольга андреева стихи ольга валериевна андреева 9 мая лито Атриум замок из песка Презентация информационный супермаркет Муссон поэтесса выставка 2014 балаклава Балаклавский центр культуры и досуг амбалы Поэзия любовь матвеева
puEnt15

-->

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Выставка с оттенком ИНДИГО

В гавани творчества

 

Выставка  с  оттенком ИНДИГО

 

За последние годы биеннале современного искусства стали модной темой. Они проходят  повсеместно: в  Стамбуле, Берлине, Базеле, Москве, Санкт-Петербурге и других городах мира.  И. конечно, в Севастополе. В отличие от мировых моделей организации подобных мероприятий,  которые проводятся на нескольких параллельных площадках, севастопольское биеннале включает в себя только одну, центральную площадку – в Севастопольском художественном музее, по соседству с классическими произведениями российского и зарубежного искусства, выставленными в других залах. Это музейная биеннале, которую организовывает музейный куратор.

Основным  критерием отбора художественных произведений участников Севастопольского биеннале,  помимо исполнения их в абстрактном стиле, стали станковые формы работ,  исполненные в классической технике – живопись, графика, скульптура.  Сохраняя традиционный инструментарий, художники стремятся наполнить живописные и графические работы  новым содержанием. Таким образом, выставка показывает развитие классического художественного мышления (в рамках абстракционизма) в  эпоху современности.

В этом году биеннале посвящено приближающемуся юбилею  первой абстрактной акварели В. Кандинского, столетие которой будет отмечаться в 2010 году. Это «усилие отвлечения от материального», которое помогает художнику прозреть истинный облик мира. Именно этой теме будет посвящено и заседание круглого стола, которое планируется провести в рамках биеннале.

На биеннале классического абстракционизма перед глазами зрителя предстает множество модификаций абстрактного искусства. Здесь строгая композиционная структура работ Л. Левиной противопоставлена красочным свободным формам И. Домбровской. Сбалансированный расчет Д. Филова сменяется импульсивностью жеста Д. Дементьева, а холодная манера письма Т. Никольской – ярко выраженной эмоциональностью Ю. Панина.  В центре всей этой живописной гармонии находится скульптурная композиция В. Ржавченко. Неизменными участниками биеннале являются яркие представители второй волны русского авангарда: В. Зубарев, В. Бойченко, П. Лахтунов, М. Шпиндлер… При этом, произведения рассматриваемых нами художников визуально, внешне не похожи друг на друга, каждое имеет свою изюминку – либо в динамике форм, либо в цветовых градациях, либо в тончайшей работе с объемами. Но на этой выставке все они сливаются в единую мелодию, образуя некий контрапункт абстрактного искусства наших дней.

Принято говорить, что в каждой программе должен быть «гвоздь». Таким «гвоздем программы», то есть выставки,  символическим центром, от которого, подобно лучам, разбежались остальные картины,   на мой взгляд,  стала  картина  «Индиго».  Написанная в 2009 году,  картина  настолько свежа, что, кажется, краски на ней еще не успели высохнуть.  А  краски на «Индиго» переливаются всеми оттенками сапфира, притягивая и завораживая взгляд. Кажется, что эта работа – подобна окошку, распахнутому во Вселенную, навстречу  свету  далекой и в то же время близкой Синей звезды, по легенде, дарующей вдохновение художникам, поэтам и провидцам. 

Индиго – это оттенок цвета, что-то среднее между темно-синим и фиолетовым.  Ясновидение у нас теперь распространено почти так же, как и 100 процентное зрение, каждый второй психотерапевт балуется разглядыванием цветов ауры пациента. О  цвете того или иного человека говорят уже так часто, что чувствуешь себя неполноценным и подумываешь о покупке волшебных очков. Так вот, американские психологи  считают, что перемены в обществе во многом обусловлены тотальной сменой цветов аур. Больше не рождаются люди цвета фуксии (а этот цвет был самым распространенным в прошлом веке), уходят во вчера желтые, зеленые, синие оттенки биополя. Им на смену пришел насыщенный цвет индиго.  Дети индиго –  это дети, чья аура светится оттенком индиго.   Такие дети неординарны и обладают хорошими экстрасенсорными способностями. Кто знает,  возможно, заряд такой энергии, раскрывающей  эти способности, несет и картина «Индиго»…

 

Иконопись Галичины

 

В эти же дни в художественном музее  проходит еще одна интересная выставка под названием «Сакральное искусство Галичины» На ней представлены экспонаты и иконы  Червоноградского филиала Львовского музея истории религии.   Этот  музей начал работу в 1980 году. За годы своей деятельности он стал центром культурной и духовной жизни северного региона Львовщины.  Значительную долю музейной работы составляют поиск, приобретение, сохранение и исследование образцов сакрального искусства и предметов культа, старинных печатных книг, предметов быта и образцов декоративно-прикладного искусства, архивных материалов и т.д.  Благодаря многолетней экспедиционно-поисковой работе и сотрудничеству с религиозными общинами и священниками всех конфессий Львовской, Тернопольской, Ровенской и Волынской областей (когда музею отдают образцы сакрального искусства, вышедшие из культового употребления, в ответ реставраторы музея бесплатно реставрируют храмовые иконы, находящиеся в аварийном состоянии), музейное собрание пополнилось уникальными иконами XV-XVIII в.в.,   одеждой священнослужителей XVII-XIX в.в., ритуальной посудой, вышитыми хоругвями, рушниками XIX-начала XX в.в.

На выставке «Сакральное искусство Галичины», которая  проходит в стенах  Севастопольского художественного музея,  представлены иконы, скульптура, литургическая одежда, церковные книги, привезенные из  экспедиций по территории Западной Украины. Сакральное искусство Галичины, которая долгое время находилась в составе Речи Посполитой, с 1772 года – в составе Австрийской, а с 1867 года – Австро-Венгерской империи, развиваясь в рамках национальной традиции, одновременно находилось и под влиянием западноевропейского искусства. Это влияние наиболее выразительно прослеживается, прежде всего, в иконописи. Яркие образцы икон Галичины, в большинстве своем  исполненных на дереве, демонстрируются в  выставочном зале музея. Примечательны и деревянные скульптурные изображения святых. Несмотря на то, что скульптурам более ста лет, что краски на них выцвели и местами стерлись, фигуры святых по-прежнему выразительны и словно доносят до нас  отголосок  веры предков. 

Хочется  добавить, что  в Севастопольском художественном музее в эти дни, до 12 сентября,  также проходит семинар директоров художественных музеев Украины. Коллеги по искусству  обсуждают самые различные темы культурно-просветительской деятельности художественных музеев в современных условиях, в том числе вечную тему «Музей и посетитель», а также тему  «Музейная педагогика и культурно-просветительская деятельность музея».

От  старинных полотен – до самой современной живописи – таков широкий спектр выставок Севастопольского художественного музея.  На открытие этих выставок приходит множество севастопольцев, съезжаются гости из Крыма, Украины, России, других стран. Ведь каждая выставка в музее – это праздник творчества, праздник  творческих людей, обретающих в гостеприимных стенах музея друзей и единомышленников. А значит – достигается главная цель музея, ради которой он существует – нести искру красоты в этот мир, будить в человеческих душах радость от созерцания  этой красоты, пробуждать желание созидать и творить. 

 

Ольга Андреева

Категория: Мои статьи | Добавил: Арабелла (01.08.2010)
Просмотров: 982 | Теги: Галичина, Индиго, биеннале | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Поиск по сайту

Погода

Новости партнеров

Новости загрузка новостей...

Каталог сайтов

Также смотрите сайты Каталог системы JetSwap

Новости мира кино

Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Сайты про
Copyright SevastopolArt © 2010 - 2024 | Хостинг от uCoz